ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ АРТТЕРАПИЯ: ИЗОТЕРАПИЯ, КОЛЛАЖ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, КУКЛОТЕРАПИЯ, ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
О курсе
Содержание программы включает в себя 4 модуля:
1. Теория и практика арттерапии.
Теоретические основы, принципы работы, диагностические и коррекционные возможности, цели и задачи применения метода; практикум индивидуальной и групповой работы, работы в паре, используя средства изотерапии, коллажа. Рефлексия процесса и результатов работы.
2.Теория и практика сказкотерапии.
Практикум по сказкотерапии, использование метафорических карт для диагностики и коррекции в рамках сказкотерапии, практикум по куклотерапии (театр марионеток): создание куклы и работа с ней. Рефлексия процесса и результатов работы.
3.Теория и практика песочной терапии.
Теоретические основы, принципы работы в песочной студии, психодиагностические возможности, цели психокоррекционных и развивающих занятий с детьми разного возраста. Разбор практических индивидуальных и семейных случаев. Практикум по песочной терапии. Создание участниками индивидуальных и групповых песочных историй. Рефлексия процесса и результатов работы в песочном ящике.
4.Психотерапевтический театр.
Теоретические основы, принципы работы, обзор существующих направлений. Диагностические и коррекционные возможности психотерапевтического театра. Театральные игры как способ развития личного потенциала. Сфера применения психотерапевтического театра. Принципы помощи в выборе персонажа, составление сценария и режиссирование спектакля. Практикум по поставке спектакля с участниками. Постановка психодиагностических задач «зрителям». Рефлексия процесса индивидуальных историй участников и спектакля в целом. Формирование рекомендаций для дальнейшей психокоррекционной/ развивающей работы для отдельных участников и группы (ученической, трудовой, семейной).