ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ (МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНЫХ И ПРИВИВОЧНЫХ КАБИНЕТОВ ДЕТСКИХ ЛПУ)
О курсе
Учебная программа реализуется в форме лекций и практических занятий. Теоретическая часть курса представляет собой лекции с использованием компьютерных презентаций, видеозаписей диагностических и лечебных вмешательств, а также учебных CD и DVD дисков, по следующим вопросам: особенности организации работы прививочного и процедурного кабинетов детских лечебно-профилактических учреждений; прививочное дело в детских ЛПУ, процедурное дело в детских ЛПУ; экстренная доврачебная помощь при неотложных состояниях у детей; и др.
Практические занятия со слушателями проводятся на клинических базах РУДН:
– Государственное автономное учреждение здравоохранения Московской области «Химкинская центральная клиническая больница» (Московская область, г. Химки, Куркинское ш., вл.11),
– Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, ул. Саморы Машела, д.1),
– Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени академика В.И. Кулакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Москва, ул. Академика Опарина, д. 4).
Получение слушателем практических навыков включает в себя: умение выполнять назначенные лечащим врачом процедуры, разрешенные к выполнению средним медицинским персоналом; умение помогать при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач; умение производить взятие крови из вены для исследования и отправлять ее в лабораторию; умение обеспечивать учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах; умение обеспечивать соблюдение правил асептики и антисептики в процедурном и прививочном кабинетах при проведении процедур; умение стерилизовать инструментарий и материал; умение составлять требования на получение инструментария, оборудования, медикаментов и перевязочного материала и получать их в установленном порядке; умение вести учетно-отчетную документацию; умение контролировать санитарно-гигиеническое содержание процедурного и прививочного кабинетов; умение осуществлять сбор и утилизацию медицинских отходов; умение осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.