СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ (И) (ДОП)

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ (И) (ДОП)

Без категории
Список желаний Поделиться
Поделиться курсом
Ссылка на страницу
Поделиться в социальных сетях

О курсе

В результате изучения представленной программы слушатель должен знать: – строение тела ребенка и функциональные системы ребенка, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой; – общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме ребенка; – структурно-функциональные закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний;- биохимические и цитологические основы наследственности; – закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; – методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; – основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза; – основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения; – цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию; – современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы; – факторы окружающей среды, влияющие на здоровье ребенка; – основные положения гигиены; – гигиенические принципы организации здорового образа жизни; – методы, формы и средства гигиенического воспитания детей и подростков; – роль микроорганизмов в жизни человека и общества; – морфологию, физиологию и экологию микроорганизмов, методы их изучения; – основные методы асептики и антисептики; – основы эпидемиологии инфекционных болезней, пути заражения, локализацию микроорганизмов в организме человека; – основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний; – факторы иммунитета, его значение для ребенка, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии детских болезней, применение иммунологических реакций в медицинской практике; – систему организации оказания медицинской помощи детям; – законодательные акты по охране здоровья детей и подростков; – психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни; – порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; – современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; – основы иммунопрофилактики различных групп детей; – принципы рационального и диетического питания; – роль сестринского персонала при проведении диспансеризации детей и работе “школ здоровья”; – причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем ребенка, принципы организации и способы оказания сестринской помощи; – причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний; – алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; – методику проведения персонального учета и сбора демографической и медико-социальной информации о прикрепленном детском контингенте; – утвержденные формы учетно-отчетной документации детского лечебно-профилактического учреждения и его подразделений; – организацию сестринского дела в детских амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях, осуществляющих первичную медико-санитарную помощь, специализированную помощь, высокотехнологичную помощь, санаторно-курортную помощь детям; – нормативные документы, регламентирующие оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи; – правила оказания медико-психологической поддержки членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей.

В результате изучения представленной программы слушатель должен уметь: – применять знания о строении и функциях органов и систем организма ребенка при оказании сестринской помощи; – определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме ребенка; – проводить опрос и вести учет детей с наследственной патологией; – проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии; – проводить предварительную диагностику наследственных болезней; – давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды; – проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, предупреждению болезней; – проводить гигиеническое обучение и воспитание детей и подростков; – осуществлять профилактику распространения инфекции; – применять лекарственные средства по назначению врача; – вести утвержденную медицинскую документацию; – осуществлять психологическую поддержку ребенка и его окружения; – оказывать первую помощь пострадавшим детям и подросткам; – обучать детей и подростков принципам здорового образа жизни; – консультировать детей и подростков и их окружение по вопросам иммунопрофилактики; – консультировать по вопросам рационального и диетического питания; – готовить ребенка к лечебно-диагностическим вмешательствам; – осуществлять сестринский уход за ребенком при различных заболеваниях и состояниях; – консультировать ребенка и его окружение по применению лекарственных средств; – осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача; – проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни ребенка; – осуществлять паллиативную помощь детям;- осуществлять лечебно-диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия; – организовывать и оказывать специализированный сестринский уход за детьми в клинической практике; – оказывать высокотехнологичную медицинскую помощь ребенку под руководством врача; – организовывать паллиативную помощь инкурабельным пациентам; – организовывать патронаж семей с детьми, имеющих право на получение набора социальных услуг; – взаимодействовать с учреждениями медико-социальной экспертизы; – организовывать и проводить работу в “школах здоровья”.

В результате изучения представленной программы слушатель должен иметь практический опыт: – проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода; – осуществления ухода за детьми при различных заболеваниях и состояниях; – проведения реабилитационных мероприятий в отношении детей с различной патологией; – оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях; – решения проблем ребенка посредством специализированного сестринского ухода в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; – участия в разработке и внедрении профилактических программ.

Показать больше

Содержание курса

Фундаментальные основы педиатрии.

Сестринский процесс в педиатрии.

Организация и оказание ПМСП детям, в том числе, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.