КЛИНИЧЕСКАЯ ГЕПАТОЛОГИЯ С КУРСОМ ФИБРОСКАНИРОВАНИЯ
О курсе
Получение баллов НМО.
Аналогичных программ не представлено. Проводится обучение работе на аппарате «Фиброскан», изучение других методов оценки фиброза, диагностики и современное лечение заболеваний печени. Обучение проводят ведущие специалисты в области гепатологии, сотрудники кафедры госпитальная терапия и центра изучения печени.
Цель программы повышения квалификации – совершенствование компетенции, необходимой для профессиональной деятельности обучающегося, и повышение его профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Категория обучающихся и требования к уровню их подготовки
На основании Приказа Минздрава России №707н от 08.10.2015 г. «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», программа рассчитана на специалистов с высшим медицинским образованием, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия».
Задачи программы: Обеспечить клиническую подготовку врача, приобретение им специальных теоретических знаний и практических навыков в области гепатологии
Занятия проводятся в очной форме. Объем реализации программы – 18 академических часов. На цикл повышения квалификации принимаются врачи различного профиля. В программу включена стажировка. В лаборатории «Фибросканирования» Центра изучения печени, проводится обучение на аппарате «Фиброскан». Каждый обучающийся учится работать на аппарате, трактовать полученные результаты. Отрабатываются навыки измерения жесткости печени при проведении транзиентной эластографии на аппарате «Фиброскан». Изучаются основные ошибки, приводящие к завышению или занижению результатов, полученных при работе на аппарате «Фиброскан»
Рабочая программа повышения квалификации «Клиническая гепатология с курсом фибросканирования»
включает в себя учебный план, учебно-тематический план с расшифровкой содержания учебных модулей.
В каждом учебном модуле указана трудоемкости, объем, последовательность и сроки изучения, установлены формы организации учебного процесса и их соотношение (лекции, семинарские и практические занятия), конкретизированы формы контроля знаний и умений обучающихся.
В результате освоения программы должны быть сформированы следующие универсальные и профессиональные компетенции.
Универсальные компетенции:
– готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1)
– готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
– готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Профессиональные компетенции:
а) в профилактической деятельности:
– готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
– готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
б) в диагностической деятельности:
– готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
в) в лечебной деятельности
– готовность к ведению и лечению пациентов с патологией желудочно-кишечного тракта, нуждающихся в оказании медицинской помощи (ПК-6);
– готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
Требования к результатам освоения программы (планируемые результаты).
Слушатели данного курса по окончании обучения должны:
знать:
1. причины, механизмы развития и проявления, патологических процессов, лежащих в основе заболеваний печени
2. этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления, исходы наиболее важных воспалительных, деструктивных, имуннопатологических, опухолевых и других болезней;
3. методологические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний печени;
4. основы клинической фармакологии, фармакокинетики и принципы фармакотерапии наиболее часто встречающихся заболеваний печени
5. современные теории этиологии и патогенеза воспалительных, дистрофических, метаболических, неопластических, наследственных заболеваний печени
6. современные принципы терапии заболеваний печени у взрослых
уметь:
1. дать рекомендации по коррекции факторов риска заболеваний печени;
2. оказывать неотложную медицинскую помощь в объеме первой врачебной помощи на догоспитальном этапе при неотложных и жизнеугрожающих состояниях;
3. оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности;
4. оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем; – ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез;
5. представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний;
6. использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний печени;
7. организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в поликлинике и стационаре;
8. формировать здоровый образ жизни, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности пациентов, соблюдать правила врачебной этики и медицинской деонтологии;
9. определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств в объеме квалифицированной или специализированной гастроэнтерологической помощи при заболеваниях печени;
10. организовать профилактику заболеваний печени;
11. осуществить раннюю диагностику по клиническим симптомам и синдромам, диагностику, оценить тяжесть состояния больного, дифференциальную определить показания к госпитализации;
11. составить и обосновать план лечебных мероприятий;
12. оценить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении взрослых, лиц пожилого и старческого возраста:
13. осуществить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия при основных заболеваниях печени;
владеть навыками:
1. способами оказания первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
2. в полной мере общеврачебными манипуляциями и методом транзиентной эластографии на аппарате «Фиброскан», свободно интерпретировать их данные
3. профилактическими, диагностическими и лечебные мероприятиями в объеме квалифицированной или специализированной помощи;
4. знаниями причин, механизмов развития и проявления патологических процессов, лежащих в основе наиболее распространенных заболеваний печени;
5. методологическими основами лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных заболеваний печени;
6. знаниями общих вопросов нозологии, этиологии, патогенеза и морфогенеза;
7. на продвинутом уровне осуществлять профилактические, диагностические и лечебные мероприятия заболеваний печени;
8. методами лечения осложнений, возникающих в процессе лечения воспалительных заболеваний печени;
9. знаниями клинических проявлений доброкачественных и злокачественных опухолей печени, современные и традиционные методы диагностики, меры их профилактики, способы лечения;
10. методами диагностики распространенных заболеваний печени, проводить их дифференциальную диагностику;
11. знаниями о способах остановки кровотечения при желудочно-кишечном кровотечении;
12. знаниями в области современных методов лучевой диагностики, их особенностями и возможностями, в том числе: традиционной рентгенографии, рентгеноконтрастной ангиографии, компьютерной томографии, спиральной компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвуковой диагностики;
13. современными информационными технологиями: ориентироваться и действовать в современном информационном поле, знать технологические возможности современного программного обеспечения.
Другие характеристики
Соблюдение врачебной тайны.Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками), коллегами.